Previous Entry | Next Entry

Уважаемые блогеры, теперь, когда я съездила и в первый, и во второй отпуск, а также немного отдохнула, переварив впечатления, я могу начать писать рассказы. Как ни крути, основной темой моего блога являются путешествия. На них я и попытаюсь сконцентрироваться, потому что иначе ничего не успеваю. По опыту прошлого года я поняла, что оптимальным является написание двух постов в неделю. Главное, делать это систематически и не уходить в загулы на месяц. А то я ведь опять могу всё до следующей осени растянуть.

Я решила, что буду опять придерживаться классификации «первый/второй отпуск». Хотя, в этом году можно было разделить их по сезонам, я всё же решила, что предыдущий вариант более оригинальный. К тому же я очень привыкла к нему. Я даже дома говорю: «Это платье купила в первом отпуске. А эту косметику еле притащила из второго. И вообще пора уже сесть за компьютер и заняться первым отпуском-2017».

Начался мой первый отпуск второго июля. И, как вы, наверно уже слышали, основной задачей в этой поездке являлось посещение Швеции. Мне давно хотелось посмотреть Скандинавию. Кроме того, я учу шведский язык и хотелось хоть немного приобщиться к культуре и послушать речь вживую. Как и в предыдущие разы, я ездила на собственной машине. Также я плыла на пароме, чтобы пересечь Балтийское море. А возвращалась я уже через Данию и Германию, то есть придерживаясь другого маршрута.

Теперь я попробую погрузиться в отпускную атмосферу и заново пережить те события, чтобы рассказы были максимально правдоподобными. Надо сказать, что сборы в отпуск у меня всегда проходят крайне тяжело. Чем ближе отъезд, тем более обеспокоенной я становлюсь. Хочется отсрочить дату отъезда. Также ты всё время думаешь о вещах, вдруг что-то забудешь. Потом думаешь о количестве багажа и понимаешь, что его слишком много, а сократить всё равно невозможно. Потом доходишь до такого состояния, что уже и ехать-то не хочется! В итоге последние два дня перед отъездом я вообще не спала.

Всю эту вакханалию дополнило изменение планов за неделю до отъезда! Но для меня даже такая мелочь крайне важна. Дело в том, что я собиралась доехать до Риги через Великие Луки. Однако накануне отъезда знакомые стали говорить, что там можно простоять восемь часов в очереди. Где они были раньше? Я проверила эту информацию в Интернете, и она подтвердилась. Хорошо, что в Луках можно было отменить бронь. Далее я забронировала квартиру в Минске и построила маршрут через Беларусь и Литву, хотя километраж получился больше.

Я выехала в Минск рано утром. Беспокоилась ужасно. Вспомнила, что забыла шило для «Айфона», но кроме этой мелочи вроде всё было на месте, так что на полпути дёргаться я перестала, пустив события по течению. Это важный психологический приём: просто забить, мол, будь, как будет. Да, кстати, когда в отпуске меняешь десяток квартир, то страх потерять что-то становится существенно меньше, нежели когда живёшь на одном месте. Это я давно заметила.

По дороге в Минск я всегда останавливаюсь пообедать в Смоленске в ресторане «Усадьба». Это место самое приличное и презентабельное в городе. Находится ресторан на горке при одноимённой гостинице. Там часто собираются москвичи и другие путешественники. Меню там замечательное, помню, что мне очень понравился шашлык из сёмги. И паста у них хорошая. Также я сфотографировала замечательный интерьер «Усадьбы».

Далее мой путь продолжился. В Минск я приехала, как всегда, вечером. Хозяйка квартиры меня заселила. Надо отметить, что я не останавливалась в тех квартирах, где уже жила, потому что к ним у меня имеются обоснованные претензии. Однако новая квартира очень понравилась. Она была просторна и располагалась в центре. Также там работал телевизор, но спутникового ТВ не было. Тем не менее, на каком-то центральном канале было включение «Вестей недели», поэтому я с удовольствием их прослушала. Однако Владимира Рудольфовича посмотреть не удалось, так как трансляция с «России-1» закончилась. Далее я прослушала белорусские новости. Они готовились ко Дню независимости и ждали парад. Кроме того, праздновался год деноминации, теперь у них всё не в миллионах, а в десятках. По моему скромному мнению, они перегнули палку. Ориентироваться до сих пор неудобно.

И потом я наконец нормально уснула, впервые за несколько дней! Всё бы хорошо, но вставать надо было в пять утра. Я собралась, позавтракала и снова отправилась в путь. Помню, что на улице было холодно, поэтому я надела пиджак.

Когда я подъехала к литовской границе, то увидела странную картину: две полосы заняли фуры, а легковым автомобилям встать было некуда. На соседней бензоколонке сказали, что явление вполне обычное и нужно ехать по встречке.

Очередь была не очень большой. Белорусскую границу прошли шустро. Но потом встали. Я увидела какие-то магазинчики, пока все стояли в очереди. Решила сходить. Это оказался дьюти-фри! Согласитесь, явление редкое для тех, кто путешествует на машине. Границу с Польшей я переходила в каких-то местечковых пунктах, поэтому о дьюти-фри речи не было. А с Литвой пункт один, поэтому магазины были. В основном там продавали парфюмерию. Была также кое-какая косметика, алкоголь, сигареты и конфеты. Я обошла все три магазина, слушая ароматы. В итоге в последнем магазине продавцы меня уболтали на самый дорогой парфюм (из этой категории): «Синьорина Мистериозо» от Сальваторе Феррагамо. Сказали, что это новинка, и там присутствуют ноты ежевики. Стоила парфюмированная вода 78 евро. Для чека также понадобился паспорт. Брали налом в евро, либо в белорусских рублях. Карты тоже брали. Кстати, весь отпуск я пользовалась, купленным парфюмом и Chanel №5. Лето было холодное, поэтому никаких лёгких ароматов не хотелось.

В магазине сказали, что в очереди виноваты литовцы, это они так медленно копаются. Действительно, стояли мы долго, около двух часов, однако имелся приличный туалет. Потом на границе только проштамповали и проверили отпечатки пальцев, даже не спросив, куда еду и что везу. Дальше я уже была в Литве. А ведь изначально я даже не планировала там оказаться! Решила, что в Вильнюс не поеду, так как времени не было. А вот заехать пообедать в Тракай было как раз по пути.

В Тракае мне очень удобно подвернулась парковка, где деньги брал человек, так как на автомат у меня было мало монет. Затем я прогулялась по берегу озера около замка. Но внутрь не пошла, там я была в 2015 году.

Обедать пошла в ресторан прямо с видом на замок. Меня спросили, куда я хочу, в ресторацию или пиццерию. Я пошла в ресторацию. Официанта прислали белоруса, он помог перевести меню, ибо я ничего не понимала. В итоге заказала крем-суп и стейк из оленя (всё время думала о Карлсбаде). Официант принёс пустую глубокую тарелку и поставил. Потом он пришёл с баллоном, внешне похожим на огнетушитель. Из него он выдавил суп! Я поразилась, никогда таких чудес ещё не видела. Стейк из оленя тоже понравился, хотя он был гораздо меньше, чем в Карлсбаде. Но зато к нему подали овощи, в том числе спаржу. Ресторан, конечно, был дорогой для Прибалтики, но ведь в первый день можно разгуляться. К тому же я ещё не знала, что впереди меня ожидает исключительно итальянская кухня. Так что такой ресторан был очень кстати для отпускной программы.

Затем я поехала в Латвию. Представляете, за один день проехать три страны? Но о Риге я вам расскажу в следующем посте, а пока предлагаю посмотреть на мои дорожные фотографии и Тракай.

1-9. Ресторан «Усадьба» в Смоленске

45-48. Ресторан Apvalaus Stalo Klubas

52-57. Тракайский замок

Posts from This Journal by “Прибалтика” Tag

( 6 comments — Leave a comment )
shok_darvina
Oct. 22nd, 2017 09:01 pm (UTC)
Интересные достопримечательности!
moonfirefox
Oct. 23rd, 2017 06:33 pm (UTC)
Спасибо!
obychnaya_ya
Oct. 23rd, 2017 05:21 am (UTC)
Здорово! Удивительно, как вы умеете подмечать детали и уделять им эмоции и время.
moonfirefox
Oct. 23rd, 2017 06:34 pm (UTC)
Спасибо большое! Я поэтому и пишу их в посты, а то потом всё забуду.
roman_i_darija
Oct. 23rd, 2017 10:34 am (UTC)
Из Минска комфортнее всего на поезде ехать в Вильнюс. Тогда белорусские пограничники в самом поезде досматривают, а литовские - на выходе в город.
moonfirefox
Oct. 23rd, 2017 06:36 pm (UTC)
Я теперь в первый отпуск езжу на машине. В 2015 году ездила в Вильнюс на поезде, который теперь отменили. Там досмотр сразу был.
( 6 comments — Leave a comment )